Студенты техникума прошли тестирование
В течение нескольких дней все студенты Машиностроительного и Пограничного образовательных комплексов проходили психологическое тестирование в онлайн режиме на определение уровня субъективного контроля.
Проводила тестирование педагог-психолог Елена Викторовна Соколова. Одной из основных характеристик личности является уровень ответственности за происходящие с человеком события. Склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним обстоятельствам либо собственным способностям и усилиям определяется как его субъективный контроль.
Уровень субъективного контроля является одним из показателей социальной зрелости студента. Снижение уровня субъективного контроля ведет к эмоциональной неустойчивости, плохому самоконтролю, высокой напряженности, что может вызвать социальную дезадаптацию студентов.
В тестировании приняли участие 15 групп Машиностроительного комплекса (№ 102, 103, 105, 106, 115, 202, 204, 205, 206, 207, 215, 302, 303, 315,
По результатам тестирования студентов Машиностроительного комплекса было выявлено, что высокий уровень субъективного контроля имеют 13,6% студентов, выше среднего — 37,9%, средний уровень — 32,6%, ниже среднего — 14,4% и низкий — 1,5% студентов. По результатам тестирования студентов Пограничного комплекса было выявлено, что высокий уровень субъективного контроля имеют 12,4% студентов, выше среднего — 46,3%, средний уровень —27,3%, ниже среднего — 9,3% и низкий — 4,7% студентов.
По результатам психологического тестирования видно, что большинство студентов имеют уровень субъективного контроля выше среднего и средний, что говорит о наличии у них способности брать на себя ответственность за происходящие с ними события, не перекладывая на окружающих. Однако имеется ряд трудностей и барьеров в достижении успеха, прикладывании волевых усилий, в развитии самостоятельности.
В целях повышения уровня субъективного контроля у студентов педагогом-психологом составлены следующие рекомендации.
1. Выполняя любое задание — будьте внимательны.
2. Не бросайте начатое дело.
3. Старайтесь всё делать качественно.
4. Заранее думайте о последствиях своего поведения.
5. Проявляйте инициативу в делах.
6. При выполнении заданий старайтесь быть более самостоятельными, не перекладывайте обязанности на другого.
7.Каждый день ставьте перед собой цель и стремитесь достигнуть её.
8. Имейте домашние обязанности, это дисциплинирует и формирует ответственное поведение.
9.Будьте терпеливы в делах, научитесь управлять негативными эмоциями.
10.Не бойтесь ошибаться, опыт первых неудач может стать первой ступенью к успеху.