Условия для индивидуальной работы с обучающимися
График работы социально-психологической службы, медицинских работников
График работы спортивных секций на 2022-2023 учебный год
График работы творческих коллективов
Мониторинг участия студентов в олимпиадах, конкурсах, проектах за 2019-2020 учебный год
Мониторинг участия студентов в конкурсах профессионального мастерства
Обучение по индивидуальным учебным планам
Сегодня техникум предоставляет возможность разным категориям студентов удовлетворить индивидуальные образовательные запросы, личные и профессиональные интересы через индивидуальные учебные планы (Требования к содержанию и организации учебного процесса по индивидуальному плану содержатся в Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение ).
Организация профессионального образования на основе индивидуального учебного плана предусмотрена для следующих категорий студентов всех форм обучения:
- студентов, имеющих успехи в учёбе и активно участвующих в научно-исследовательской работе;
- студентов-спортсменов, являющихся членами сборных команд России, команд мастеров, федераций по видам спорта;
- студентов, освоивших программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих и желающих продолжить образование по программам подготовки специалистов среднего звена соответствующего профиля;
- студентов, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода);
- студентов, нуждающихся по состоянию здоровья в длительном лечении;
- студентов 2-4 курсов, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком или имеющих детей до трёх лет, успевающих в течение всех предшествующих лет обучения;
- студентов, пришедших в техникум из другой образовательной организации, в целях выполнения разницы в учебных планах;
- других категорий студентов, требующих индивидуальной траектории образования по различным объективным обстоятельствам.
При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: групповые и индивидуальные занятия с преподавателями и мастерами производственного обучения; обучающие, контрольные, консультативные и коррекционные занятия; занятия с использованием дистанционных образовательных (в режимах on//off-line) технологий, с использованием электронных образовательных ресурсов, вспомогательного методического и дидактического материала.
Обучение по индивидуальному учебному плану предусматривает прохождение студентом всех видов учебной деятельности (в т.ч. всех видов практик) и контроля знаний в индивидуальные сроки.
Категории студентов
|
Список документов необходимый для оформления индивидуального графика | Документы, оформляемые в техникуме |
---|---|---|
Студентов, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
|
|
Студентов, нуждающихся по состоянию здоровья в длительном лечении
|
|
|
Студентов 2-4 курсов, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком или имеющих детей до трёх лет, успевающих в течение всех предшествующих лет обучения
|
|
|
4.Студентов, пришедших в техникум из другой образовательной организации, в целях выполнения разницы в учебных планах
|
|
|
5. Студентов, требующих индивидуальной траектории образования по различным объективным обстоятельствам.
|
|
|
Информация о реализации планов и программ по индивидуальной работе с одаренными и талантливыми обучающимися
С целью обеспечения благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, в том числе в профессиональной направленности и в различных областях деятельности в техникуме разработана и успешно реализуется Концепция воспитания. Система работы с одаренными и талантливыми детьми строится на диагностической основе.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых обучающихся осуществляется в соответствии с результатами диагностических исследований (тип или вид одаренности, характеристика профессиональной направленности). Педагогами-психологами техникума разработаны рекомендации для организации индивидуальной работы с одаренными обучающимися для руководителей групп, преподавателей, а также для родителей одаренных обучающихся.
Определены основные категории одаренных обучающихся (виды одаренности):
По виду деятельности можно выделить 5 групп:
- Практическая одаренность:
- одаренность в ремеслах
- спортивная
- организационная
- Познавательная одаренность:
- академическая (высокие результаты по всем или определенным дисциплинам)
- научная (научно-исследовательская деятельность в определенной области)
- Художественно-эстетическая одаренность:
- хореографическая
- сценическая
- литературно-поэтическая
- изобразительная
- музыкальная
- 4. Коммуникативная (лидерская) одаренность.
- 5. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям).
Для эффективной организации индивидуальной работы с одаренными обучающимися для педагогов методической службой техникума разработаны методические рекомендации. Для обучающихся, имеющих повышенные учебные способности, разработаны индивидуальные планы обучения, отражающие следующие направления организации учебного процесса:
- Проведена курсовая подготовка педагогов, работающих с одаренными обучающимися по темам:
- «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях СПО»;
- «Организационно-методическое сопровождение развития социокультурной и инновационной среды образовательной организации СПО»;
- «Проектирование и реализация образовательных программ в соответствии с требованиями WSR и профессиональных стандартов»
- Проведены практико-ориентированные семинары и мастер-классы по вопросам:
- «Эффективная организация учебной деятельности и самостоятельной работы одаренных обучающихся»;
- «Диагностирование одаренности. Методики и приемы».
- «Организация учебной научно-исследовательской деятельности студентов техникума»;
- «Рейтинговая оценка достижений обучающихся».
- «Развитие научно-исследовательского и инновационного творчества обучающихся путем конкурсной поддержки молодежи и распространения их опыта».
- «Виды одаренности и особенности работы с одаренными обучающимися»;
- «Роль педагога при организации работы с талантливыми обучающимися».
- «Роль Международного движения WorldSkills в подготовке молодых и талантливых профессионалов»
Областная научно-практическая конференция «Перспективы роста 2019»
- Областной научно-методический семинар «Организационно-методическое обеспечение проведения олимпиад, конкурсов профессионального мастерства» (участвовали Гилязова Г.А., Гилалова Л.Ш., Забалуева К.А., Кузовников ВГ., Конобеев В.В.)
- ОМО преподавателей ОБЖ, БЖ по теме «Проблемы социализации и эффективной самореализации студентов СПО» (Абдуллина Е.А.)
- Круглый стол по проблеме «Подготовка педагогических кадров для инклюзивного профессионального образования» в Деловой программой V регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ «Абилимпикс-Южный Урал 2019» (Никитина О.А.)
- Деловая программа в межрегиональной научно-практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях профессиональной образовательной организации» IV Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы WorldSkills Russia Челябинской области 2018 г., (Ветрова А.В.,Жильцова И.Г., Шарамова В.В.)
- ОМО «Экономика и управление» на тему «Проблемы обеспечения проведения олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и регионального чемпионата WSR-Челябинск» (Глухова К.С.)
- Проведение мастер-класса в рамках проведения Областной выставки-конкурса народных промыслов и ремесел «Таланты земли Уральской» (Захарова Л.М.)
- Областная выставка- конкурс народных художественных промыслов»Таланты земли Уральской» (Захарова Л.М.)
- Мастер – класс по профессии «Плотник», ДК «Смена» » в рамках V Регионального Чемпионата профмастерства WS Russia, Челябинск
- Региональный этап Всероссийской робототехнической фестиваля «Робофест Челябинская область 2019 г.» в номинации «Автоматизированный участок» (Мамбетов А.Р.)
- Областной конкурс «Уральский мастеровой», ДУМ Смена, Конкурсная работа «Три поросенка» (Беляева Г.А.)