Федеральная инновационная площадка
Календарный план реализации проекта
Цель проекта
Сформировать у обучающихся опережающий уровень социально-профессиональной мобильности.
Задачи проекта
1. Разработать и обосновать на концептуальном уровне модель достижения опережающего уровня профессиональной мобильности обучающихся за счет системы интенсивной подготовки.
2. Разработать модель интенсивной подготовки обучающихся с опережающим уровнем социально-профессиональной мобильности.
3. Разработать психолого-педагогическое и методико-технологическое обеспечение реализации результатов моделирования.
4. Разработать и реализовать цикл обучающих семинаров для педагогов, реализующих функционирование модели системы интенсивной подготовки выпускников с опережающего уровня социально-профессиональной мобильности.
5. Экспериментально проверить результативность функционирования модели интенсивной подготовки выпускников с опережающего уровня социально-профессиональной мобильности.
Обоснование значимости проекта для развития системы образования:
В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование» во всех регионах России, до 2024 года планируется создать 100 центров опережающей подготовки кадров. Данные центры квалификации призваны формировать совокупность необходимых профессиональных знаний в области внедряемых, или планируемых к внедрению средств производства, техники и технологий. Однако не менее значимым является перевод образовательной системы СПО в состояние опережающей подготовки обучающихся, так как опережающий уровень общего образования (опережающее интеллектуальное развитие) является инструментом формирования и развития профессионального образования. Уровень развития личности обучающегося должен опережать уровень развития производства, его техники и технологий.
Проблематика проекта
Не соответствие между высокой степенью неопределенности на рынке профессий и, как следствие, востребованностью выпускников с опережающим уровнем социально-профессиональной подготовки и
- возможностью образовательной организации подготовки мобильных специалистов в условиях частой смены техник и технологий;
- отсутствием теоретического и методического обоснования модели интенсивной подготовки обучающихся с опережающим уровнем социально-профессиональной мобильности;
- отсутствием педагогического обеспечения процесса интенсивной подготовки обучающихся с опережающим уровнем социально-профессиональной мобильности.
Практическая значимость проекта
Разработка и экспериментальная проверка модели интенсивной подготовки обучающихся с опережающим уровнем социально-профессиональной мобильности, трансляция опыта на профессиональные образовательные организации региона.