ЧГПГТ им.А.В.Яковлева

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им.А.В.Яковлева»

ТМК
ТМК
ТМК
Профессионалитет Металлургия

Доступная среда

Структура БПОО

Руководство деятельностью БПОО осуществляется директором техникума.

В соответствии с Положением о создании и деятельности базовых профессиональных образовательных организаций в системе среднего профессионального образования для обеспечения деятельности БПОО создано Отделение инклюзивного образования:

  • Заместитель директора по инклюзивному образованию
  • Методист
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Тьютер
  • Инженер-программист
  • Сурдопереводчик
  • Ассистент (помощник)по оказанию технической помощи инвалидам и лиц с ОВЗ

Направление деятельности

ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно- гуманитарный техникум им.А.В.Яковлева» осуществляет функции БПОО в рамках действующей Региональной модели комплексного сопровождения профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области, выступая одним из драйверов развития системы профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями, не имеющих основного общего образования.

Статус БПОО присвоен «Челябинским государственному промышленно-гуманитарному техникуму им. А.В. Яковлева» в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области №01/1715 от 25 мая 2017 г.

Основной целью деятельности БПОО является создание необходимых организационных, методических и материально-технических условий для обеспечения общедоступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующее их полноценной социализации и социальной адаптации.

Заключено 47 Соглашений с ПОО Челябинской области, Соглашение с РУЦМ СПО Челябинской области.

Сертификат БПОО ЧГПГТ

Контакты
Директор ГБПОУ «ЧГПГТ им.А.В.Яковлева» Валахов Евгений Борисович
Местонахождениег.Челябинск, ул.Машиностроителей 31
График работыПн-Пт: с 08:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00)
Справочный телефон8 (351) 253-34-54
Адрес электронной почтыinfo@chgpgt.ru
Заместитель директора по инклюзивному образованиюПавлова Евгения Александровна
Телефон+7-908-045-27-32
Адрес электронной почтыinfo@chgpgt.ru
Документы

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о количестве жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Информация о специальных условиях питания

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение о создании и деятельности базовых профессиональных организаций в системе среднего профессионального образования

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Международные документы
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
Нормативные правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации
Нормативные правовые документы Минтруда России
Локальные нормативные акты
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Профессиональное обучение осуществляется у лиц с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида), по следующим профессиям:

12680 Каменщик

16671 Плотник

17531 Рабочий зеленого хозяйства

19601 Швея

19727 Штукатур


09.02.07 Информационные системы и программирование (ТОП-50)

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, реализуемая техникумом по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования обучающихся с соматическими заболеваниями, реализуемая техникумом по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования для обучающихся с нарушениями слуха, реализуемая техникумом по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Программы дополнительного профессионального образования
Методические рекомендации

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях. Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281

Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. Утверждено Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн

Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса

Методические рекомендации по обеспечению доступности ОСИ

Методика паспортизации

Методические рекомендации по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам подготовки среднего звена

Программа развития базовой профессиональной образовательной организации инклюзивного профессионального образования

Центр профориентации

Разработка и реализация комплекса мер по профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях выбора ими профессии/специальности с учетом их способностей и склонностей осуществляется посредством организации и проведения мероприятий в рамках реализации Концепции организационно- педагогического сопровождения профессионального самоопределения на базе ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно- гуманитарный техникум» им. А.В. Яковлева, плана мероприятий Центра профориентации.

Трудоустройство

Реализация мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ при освоении образовательных программ СПО и ПО, содействие в их последующем трудоустройстве осуществляется Службой по трудоустройству и связей с выпускниками ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева», осуществляющей содействие трудоустройству выпускников образовательных программ СПО и ПО, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, прохождения производственной и преддипломной практики, организацию мониторинга занятости выпускников, взаимодействие с органами службы занятости, работодателями региона.

Соглашение о сотрудничестве с ОКУ ЦЗН г. Челябинска, от 14.09.2021 г.

Последние новости
День открытых дверей в Гагаринском
День открытых дверей в Гагаринском

Сегодня в Гагаринском комплексе состоялся День открытых дверей, где посетителей ребят и их родителей знакомили с нашим образовательным учреждением.

День открытых дверей-особый день в жизни техникума. Главная цель мероприятия — познакомить школьников и их родителей с техникумом, рассказать об обучении и условиях поступления. В Гагаринском образовательном комплексе, актовый зал был заполнен абитуриентами и родителями с разных уголков Челябинской области, всего присутствовало 225 человек.
Перед гостями выступила советник директора по воспитанию Е.А. Носуленко. Она рассказала о мастер — классах, в которых могут принять участие ребята.
Руководитель профориентационного центра И.Г. Жильцова ознакомила о порядке поступления и необходимых документах для регистрации.
Заместитель директора по инклюзивному образованию Е.А. Павлова предоставила пояснения о необходимости наличия справок ПМПК и т.д. с обязательной указанной датой.
На все вопросы абитуриенты и их родители получили компетентные ответы.

Поделились практическим опытом
Поделились практическим опытом

На базе техникума им. А.В. Яковлева состоялся областной научно-практического семинар «Особенности комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе членов их семей, в условиях инклюзивного образования»

ПРОФсмена
ПРОФсмена

Выпускников школы-интернат № 12 с ограниченными возможностями здоровья пригласили к участию в пилотном проекте по профориентации и профсмене «Мир профессий».

AUTIZM.PRO
AUTIZM.PRO

Сегодня представители Челябинского промышленно-гуманитарного техникума им. А.В. Яковлева принимают участие в III Межрегиональной конференции «AUTIZM.PRO ОБРАЗОВАНИЕ»

Я могу…
Я могу…

В Гагаринском образовательном комплексе состоялось комплексное мероприятие «Я могу...», приуроченное к Международному дню инвалидов.

Систему профориентационной работы обсудили в техникуме им.Яковлева
Систему профориентационной работы обсудили в техникуме им.Яковлева

Сегодня на базе Машиностроительного образовательного комплекса состоялось мероприятие для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и преподавателей школ Челябинской области, осуществляющих работу по профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций


Все новости
Программы проведения IX Регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс – Южный Урал 2023»
Общественная организация инвалидов
Производители ТСР
Образовательные организации, включенные в сетевое взаимодействие

ГБПОУ "Южно-Уральский многопрофильный колледж"

ГБПОУ "Челябинский государственный колледж РОСТ"

ПОУ "Уральский региональный колледж"

ГБПОУ "Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им Я. П. Осадчего"

ГБПОУ "Копейский политихнический колледж им. С. В. Хохрякова"

ГБПОУ "Южно-Уральский агропромышленный колледж"

ГБПОУ "Троицкий педагогический колледж"

ГБПОУ "Троицкий технологический колледж"

ГБПОУ "Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли"

ГБПОУ "Челябинский энергетический колледж им С.М.Кирова"

ГБПОУ "Челябинский профессиональный колледж"

ГБПОУ "Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий детский корпус"

ГБПОУ "Карталинский многоотраслевой техникум"

ГБПОУ "Южноуральский энергетический техникум"

ГБПОУ "Южно-Уральский государственный колледж"

ГБПОУ "Копейский медицинский техникум"

ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"

АНО ПО "Челябинский колледж Комитент"

ГБПОУ "Техникум - интернат инвалидов им. И. И. Шуба"

ЧПОУ "Академический колледж"

Сборник вопросов-ответов ОВЗ СПО
Какие нормативные документы определяют порядок получения образования ребенком-инвалидом и ребенком с ограниченными возможностями здоровья?

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе об образовании понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия), утвержденным приказом Минобрнауки России от 10 сентября 2013 г. № 1082 представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В заключении комиссии указываются: •обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; •рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Какими нормативными документами регламентируется реорганизация образовательных учреждений, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды?

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации выходит в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. На основании статьи 22 Закона об образовании принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Для принятия федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации необходимо наличие положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие же решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку-инвалиду и обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации?

Зачисление в образовательные организации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования», и общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и осуществляется на основании: •личного заявления родителя (законного представителя) ребенка; •заключения и рекомендаций ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого- медико-педагогической комиссии», которое является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органами местного самоуправления сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ПМПК условий для обучения и воспитания детей. В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которые регламентируют порядок организации обучения, в том числе, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Одной из предусмотренных форм получения образования названной категорией обучающихся является инклюзивное обучение. Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в том числе, в инклюзивной форме. В связи с изложенным, любая организация, осуществляющая образовательную деятельность (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования) обязана создать специальные условия для получения образования каждым пришедшим обучающимся с особыми образовательными потребностями. Отказано в приеме в общеобразовательную организацию может быть только по причине отсутствия в ней свободных мест. В соответствии со статьей 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В связи с тем, что в настоящее время отсутствует исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, Минобрнауки России считает целесообразным рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития (письмо Минобрнауки России от 9 апреля 2014 г. № НТ- 392/07). Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723«Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения задач, в том числе, в части разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации (далее – ИПР) руководителям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы рекомендуется направлять запросы о предоставлении сведений из протоколов и заключений ПМПК, приглашать для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребенка-инвалида. Согласно части 3 статьи 79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися ОВЗ в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. В соответствии со статьей 79 Закона об образовании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов – в соответствии с ИПР инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в образовательных организациях, как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (СКОУ), в отдельных классах, группах (коррекционных классах, группах), так и совместно с другими обучающимися. Вопрос об определении формы и степени интеграции, инклюзии ребенка с ОВЗ в образовательную среду определяется рекомендациями ПМПК, исходя, прежде всего, из особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья при непосредственном участии его родителей (законных представителей) в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Какими нормативными актами устанавливается порядок профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости?

Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) каждому гарантируется вне зависимости от каких-либо обстоятельств получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения. В соответствии с частью 13 статьи 60 Закона и приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) выдается свидетельство об обучении. Указанное свидетельство не является документом об образовании, поскольку данная категория обучающихся не усваивает в процессе получения образования уровень общего образования, установленный федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, и не проходит государственной итоговой аттестации. В то же время названное свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения". В соответствии с пунктами 8, 9, 10 статьи 79 Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ОВЗ осуществляются профессиональных образовательных организациях на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. В таких организациях должны быть созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Иной траекторией постшкольного образования для умственно отсталых выпускников может быть продолжение обучения в общеобразовательной организации в классе (группе) с углубленным изучением отдельных учебных предметов трудового профиля в соответствии с пунктом 30 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно. В связи с изложенным, лица с умственной отсталостью могут получить аттестат об основном общем образовании и профессиональное образование.

О предоставлении услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Об аккредитации образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам и адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ. В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (далее – ИПР). Согласно приказа Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством: а) направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого- медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребенка); б) приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребенка- инвалида. Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

Какими нормативными документами определяется предельная наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ?

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок № 1014) (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., рег. № 30038) и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок № 1015) (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2013 г., рег. № 300670). Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок № 1008) (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2013 г., рег. № 30468) устанавливаются требования к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Согласно пункту 20 Порядка № 1014, пункту 22 Порядка № 1015 и пункту 20 Порядка № 1008 численность учащихся с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе, классе устанавливается до 15 человек. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих СанПин. В соответствии с Пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 в классах компенсирующего обучения, открываемых для обучающихся с задержкой психического развития, количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Роспотребнадзором разрабатываются «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Названные стандарты являются едиными для каждой категории обучающихся и, вместе с тем, предусматривают возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей. В соответствии со статьями 27, 28 Закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, в том числе самостоятельность в формировании своей структуры. В соответствии со статьей 8 Закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые изданием локального нормативного акта с учетом ранее действующего «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» в части предельной наполняемости классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня, могут установить предельную минимальную и максимальную наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ, в зависимости от нарушенного развития, которая будет законным основанием для финансирования деятельности названных классов, групп.

История техникума

ЧГПГТ имени А.В.Яковлева - это более 70 лет работы на рынке образовательных услуг, богатая история, тысячи выпускников и перспективы для карьеры каждому! Читать далее.

Контактная информация

E-mail: info@chgpgt.ru
Учебная часть: +7 (351) 253-34-39
Приёмная директора (факс): +7 (351) 253-34-54
Кадры (архив): +7 (351) 252-89-41
Бухгалтерия: +7 (351) 253-36-49
Дополнительные контакты Карта сайта

Социальные сети